1 декабря в Palmira Business Club портал для профессионалов турбизнеса Travel Russian News в партнерстве с Business Travel Community провёл уже 7-ую по счёту НЕслучайную встречу топ-менеджмента компаний в сфере делового туризма. Основной темой обсуждения на этот раз стала сервисайлицазия: как технологии меняют подход к сервису в корпоративном туризме.
Марина Еремеева, директор департамента по работе с клиентами Hotelbook отметила важность баланса молодости и опыта внутри самой компании:
«Именно понимание текущих потребностей клиентов и актуальных тенденций вкупе с многолетним опытом специалистов помогает выстраивать стабильную стратегию развития бизнеса. Мы поддерживаем как новые рабочие инициативы, так и творческое и личностное развитие наших сотрудников».
Вторым важным аспектом в работе онлайн-систем бронирования, по мнению эксперта является безопасность. По этой причине, разрабатывая систему бронирования HBpro.expert компания отталкивалась от принципов построения микросервисной архитекруты, расширения штата IT сотрудников и интеграции актуальных клиентских технологий.
Директор по развитию бизнес-процессов компании Мой Агент, Мария Мичурина обозначила другой актуальный тренд сервисайлизации, а именно – аутсорсинг процессов разработки и интеграции технологий для TMC.
По заявлению эксперта, текущий кризис не помешал компании вырасти по объемам в 4 раза с 2021 года. Прежде всего, это было обусловлено развитием каналов получения нового контента, открытием собственных направлений и расширением экспертизы, в том числе в корпоративном туризме. Все это позволило Моему Агенту предложить TMC делегировать ряд задач непосредственно сервису, тем самым снизив издержки и ускорив процессы интеграции.
Одним из ярких примеров стало создание виртуальных карт для осуществления взаиморасчетов между поставщиками и агентами. Данная технология позволяет проводить валютные платежи без отправки валюты, при этом контроль за операциями клиент может осуществлять через API.
Михаил Кальченко, директор по развитию продуктов «РЖД – пассажирские цифровые решения», рассказал о текущих возможностях цифровизации среды для конечного клиента, как в классическом B2C так и в корпоративном туризме.
«В данный момент на базе платформы «Инновационная мобильность» мы реализовали MaaS продукт, предоставляющий пассажиру возможность пользоваться всеми основными и дополнительными услугами на маршруте в режиме онлайн со своего смартфона. Сегодня на мероприятии мы предлагаем перенести этот опыт на сегмент корпоративного туризма, мы открыты к вашим предложениям и готовы их реализовывать для развития сегмента Business Travel».
В рамках панельной дискуссии «Сервисайлизация – как digital технологии меняют сервис в корпоративном туризме», эксперты обсудили как глобальные, так и узкие, но от этого не менее важные вопросы.
Так, генеральный директор компании Мой Агент, Виктория Кизимова, отметила, что основным признаком позитивной динамики в корпоративном сегменте является тот факт, что его объемы практически достигли докризисного 2019 года.
«Для клиента и его ожиданий практически ничего не изменилось. Вне зависимости от объективных сложностей, связанных хотя бы с миграцией авиакомпаний и других поставщиков на российские технологии, требования к сервису у корпоративного заказчика ничуть не снизились. Для нас сервисайлизация означает сохранения уровня доступа для агентов к контенту и дальнейшее его расширение».
Константин Нестеренко, директор направления продуктового маркетинга платформы Mixvel, обозначил основные возможности, открывающиеся для агентов после миграции авиакомпаний:
«Переход российских авиакомпаний на отечественные системы бронирования не был легким, тем не менее, он состоялся, и теперь мы имеем возможность расширять контент по основным и дополнительным услугам на борту, а также дополнять его другими сервисами.»
В качестве перспектив дистрибуции контента, эксперт обозначил важность внедрения блокчейн архитектуры, что значительно ускорит и обезопасит процесс передачи информации и бронирования услуг.
Генеральный директор Corteos, Дмитрий Маркин, обозначил кадровые и аппаратные проблему, которые создает угрозу не только развитию, но и поддержанию должного уровня автоматизации процессов, в том числе в деловом туризме.
«Сегодня здесь собрались ведущие эксперты в автоматизации и создании интегрированных IT-решений в корпоративном сегменте, но даже нам не под силу решить основную проблему – микропроцессоры для наших серверов разрабатываются в недружественной нам Китайской республике (Тайвань)».
Генеральный директор A&A, Алексей Елизаров, взглянул на вопрос сервисайлизации с другой стороны.
«Мое глубокое убеждение, что сервис возникает в результате накопленного опыта, экспертного подхода в той области, в которой предоставляешь услугу. Настоящий сервис – это решение проблемы до ее наступления. Любое объективное пожелание мы воспринимали как задачу, которую решали либо путем автоматизации своего предложения, либо за счет дополнительных действий в ручном режиме. Именно такой подход создаёт дополнительный некоммерческий драйвер для сотрудничества и устойчивость технологических процессов даже в случае кризисных ситуаций на глобальном рынке».
На мероприятии был представлен уникальный творческий проект — Travel Theatre. В течение полугода около 50 специалистов из разных сфер турбизнеса осваивали актерское мастерство, фехтование, хореографию, чтобы в конце года представить лугендарную постановку Педро Кальдерона «Дама Невидимка» на сцене амфитеатра Центра Международной Торговли. Премьера состоится 26 и 27 декабря. Приобрести билеты и насладиться представлением и вечерним банкетом с актерами можно по ссылке. В данный момент действует промокод TOBE с 20% скидкой (количество акционных билетов ограничено).
Организаторы мероприятия: Travel Russian News, Business Travel Community
Генеральный партнер мероприятия – Hotelbook
Стратегический партнер – Мой Агент
Партнеры мероприятия – Mixvel, Bronevik.com, BizOnTrip, Corteos, платформа Инновационная мобильность, UTS24, Palmira Business Club, A&A, Luding.