Автоматизация бизнеса в гостиничной сфере помогает отельерам не только увеличивать доход, но и дает возможность опережать конкурентов. Сейчас, когда на смену высокому сезону приходит низкий, мы предлагаем проверить и убедиться, что ваш объект размещения готов достойно пройти через него. Вместе с компанией Bnovo и экспертом Натальей Бабушниковой, специалистом по revenue, мы рассмотрим ключевые аспекты подготовки к прогнозируемому сезонному снижению продаж.
Проверяем настройки в PMS
Начать стоит с проверки настроек в системе учета отеля с точки зрения управления доходом и тарифной политики. Какие еще шаги нужно предпринять?
Активируем маркетинг и продажи
После настройки тарифной политики необходимо перейти к маркетингу. В низкий сезон очень сложно обойтись без активных продаж и предложений для гостей. Если в отеле нет отдела продаж, то управляющий может сам заняться подготовкой к низкому сезону или делегировать задачу другим сотрудникам. В каких направлениях стоит поискать способы повышения продаж:
Корпоративный сегмент:
- Старый, но по-прежнему действенный метод — прогуляться по окрестным кварталам и посмотреть на вывески и таблички. Это могут быть компании, медицинские учреждения, учебные заведения и т. д. Можно зайти и поговорить, узнать больше о компании и ее потребностях, взять контакты, составить коммерческое предложение и отправить его письменно.
- Изучить бронирования за прошедший год-два, отсортировать бронирования от компаний и юрлиц и связаться с их представителями, предложив персональные условия при бронировании.
- И, конечно, OTA для бизнес-туристов. Это must have для любых отелей.
Работа с постоянными гостями
В низкий сезон взаимодействие с постоянными гостями особенно важно. Напомним, что удержать клиента и сделать его постоянным — гораздо дешевле, чем привлекать нового. Поэтому стоит задуматься о специальных тарифах, предложениях и программах лояльности для постоянных гостей. Вовсе не обязательно делать стандартные скидки или баллы. Это могут быть более мягкие условия бронирования, бонусы или подарки для гостей, а также персонализированный сервис — благо, сейчас на рынке много решений.
Работа с локальными гостями
Подумайте, как ваш отель может быть привлекательным для местных жителей? Например, если гостиничный объект находится в центре большого города, можно пригласить горожан побыть в роли туристов и разнообразить досуг на выходные. Зачастую, жители знают не все достопримечательности и интересные локации своего родного региона. Или, если у вас есть номера и инфраструктура для романтических свиданий — используйте это!
Взгляд на пространство отеля под другим углом
- Этому нас научила пандемия, но многие приемы отлично подходят в низкий сезон, когда загрузка невысокая. Подумайте, как еще можно использовать пространства и зоны вашего отеля? Не только комнаты, но и холл, лобби.
- Например:
- Рабочие места/офис для удаленщиков — многим работать из дома сложно или неприятно, в кофейнях шумно, а в коворкингах неудобно проводить встречи и звонки. Комната отеля — прекрасное решение! Личный рабочий кабинет, который даст смену обстановки и тишину. При этом можно работать и в кровати, и за столом, и никто не помешает.
- Фотосессии — если номера отеля обладают интересным интерьером, или есть возможность создать уникальную фотозону. Тут может быть несколько вариантов. Первый, когда отель сам организует пространство номера, делает декорации, находит фотографа и предлагает гостям готовую фотосессию. Другой вариант, когда отель предлагает почасовую аренду номера, как студии — это предложение для фотографов, которые ищут новые интересные локации, а известные студии в городе заняты. При интересном интерьере и лояльных условиях для фотографов, это соберет отличный контент для отеля и оживит активность в соцсетях.
- Аренда номеров для бьюти-мастеров: визажистов, стилистов, парикмахеров, массажистов и прочих специалистов, которым не нужно стационарное громоздкое оборудование. Это предложение, скорее, для начинающих специалистов, у которых нет своего кабинета, и которым сложно арендовать место в долгосрочную аренду в салонах.
- Аренда кухни для кондитеров — если пространство кухни используется не целый день. Здесь есть нюансы по разрешениям и медицинским документам, поэтому нужно посоветоваться с юристом.
Проведение мероприятий — если есть общая зона или гостиная, то можно реализовать проведение мастер-классов, лекций, тренингов, дегустаций — различных мероприятий, которым нужен не конференц-зал, а небольшое уютное пространство.
Автор: Наталья Бабушникова, основатель Hotel Revenue Guru