Трудности перевода. Ликбез по стандартам розеток (и не только)

Трудности перевода. Ликбез по стандартам розеток (и не только)

Как гласит легенда, при строительстве Вавилонской башни люди со всех уголков мира говорили на одном языке. Бог, решив умерить людские амбиции, cмешал языки, и в результате строители перестали друг друга понимать. В разных странах не только говорят на разных языках, но и используют различные меры длины, веса и даже разные стандарты розеток. Отправившись в путешествие, лучше заранее узнать, как там зарядить телефон и что надевать при тридцати градусах по Фаренгейту — пуховик или гавайскую рубашку и шорты.

Розетки

Начнем с главного — с розеток.

Первым делом нужно знать о напряжении. Принято два международных стандарта: один с напряжением 100-127 В при 60 Гц, другой — 220-240 В при 50 Гц. Первый действует в Японии, США, Канаде, на Тайване, а также на Филиппинах и в республике Палау. Розетки в других регионах работают под напряжением 220-240 В. Большинство современных блоков питания и зарядных устройств универсальны и могут работать на обоих стандартах. Раньше был риск сжечь зарядку, теперь же такого не случится. Однако на всякий случай лучше уточнить в гостинице, есть ли в наличии нужные переходники и зарядные устройства. Не факт, что они будут в каждом отеле, но некоторые гостиницы предоставляют постояльцам эти девайсы.

Типы А и В соответственно:

Типов розеток много — от А до М в алфавитном порядке. Вилки А и В предназначены для работы с напряжением 100-127 В, такие используются в Японии и Америке. Они различаются только наличием заземления у типа В. Вилка имеет два плоских контакта с круглыми отверстиями на концах. Штырь заземления располагается снизу. Все остальные розетки созданы для напряжения 220-240 В. Розетка формата С встречается в Европе и странах СНГ. Это два обычных контакта толщиной 4 мм, заземления не предусмотрено.

Адаптер для зарядного устройства Apple типа С:

Также в этих странах распространена более массивная вилка стандарта F, который называется Schuko. Сверху и снизу она имеет пятна контактов для заземления. Хуже всего, что штыри F-вилок толще, чем С — 4,8 мм против четырех ровно. Из-за этого не всегда удается подключить такую вилку в стандартную розетку типа С, а если и получилось, то доставать ее придется с большим усилием. Если же подключать С-вилку в розетку под стандарт F, то соединение будет ненадежным — вилка может просто выпасть из розетки, потому как ее контакты слишком малы.

Тип F:

Розетки формата D ранее были популярны в Великобритании, а сейчас встречаются преимущественно в восточных странах — Индии, Шри-Ланке, Намибии. Он имеет три круглых контакта, которые образуют форму треугольника. Ее более современной и мощной версией является розетка M (принята в ЮАР, Свазиленде и Лесото). Рисунок контакта такой же, но штыри толще.

В некоторых европейских (Польша, Бельгия, Франция) и африканских (Джибути, Камерун и другие) странах принят стандарт E — из этих розеток выходит штырь для заземления. Розетки гибридного формата F/E имеют отверстие под него. По сути, розетка F/E представляет собой обычную F-вилку, но с гнездом на заземление Е-розетки.

Трехконтактные розетки (тип G) используются на территории Великобритании, Мальты, Сингапура, Гонконга и ряда других стран. Обычно в эти розетки встроен предохранитель. Розетки типа H, пожалуй, наименее распространены: они используются в Израиле и Секторе Газа. Пятно треугольное, встречаются розетки с плоскими и круглыми контактами.

Тип H:

Розетка формата I распространена в Австралии, Новой Зеландии, Аргентине и Папуа — Новая Гвинея. Три штыря плоские, образуют букву V. Швейцария имеет свой стандарт розеток, он обозначается как J. Формат похож на привычный тип С, но имеет штырь заземления, к тому же контакты не изолированы в области основания. Этот же тип розеток встречается на Мадагаскаре, в Иордании, Лихтенштейне, Руанде и на Мальдивах.

Датский стандарт K — это «Е наоборот»: под заземление в этой розетке отведен не штырь, а углубление. Контакт для заземления выходит из самой вилки. Такие розетки можно увидеть на Фарерских островах, в Гвинее, Дании, Гренландии и еще нескольких странах.

Формат L, принятый в Италии, выглядит как стандарт С со штырем заземления между контактами. Вилки типа С входят в розетки формата L на 10А, но не 16А — в последнем случае толщина штырей больше. Розетки L-стандарта бывают в Ливии, Сирии, Уругвае, Чили, Эфиопии и паре других государств.

Стандарт L:

В большинстве стран встречаются розетки сразу нескольких форматов, к тому же некоторые розетки адаптированы под пару-тройку стандартов. Главное — убедиться, что устройство может работать на двух типах напряжения, а переходник под нужное гнездо можно найти без проблем.

Температура

Подавляющее количество стран используют для обозначения температуры шкалу Цельсия. Но США, Багамы, Белиз, Палау и Кайманские острова выбрали шкалу Фаренгейта. Ее значения сильно отличаются от Цельсия. Ноль по Фаренгейту — это примерно -18 по Цельсию, в то время как ноль по Цельсию — это 32 градуса по Фаренгейту. Температура человеческого тела (+36,6 по Цельсию) составляет 97,8 градуса по Фаренгейту.

Градусы по Цельсию Градусы по Фаренгейту -15 5 -10 14 -5 23 +5 41 +10 50 +15 59 +20 68 +25 77 Меры веса, длины и объёма

В США, Великобритании и еще нескольких странах используется английская система мер: длина в футах и милях, масса в фунтах, объем в галлонах. Поначалу в этом можно запутаться, но если для простоты слегка пожертвовать точностью, будет так: один фунт — половина килограмма, один метр — три фута, один литр — четверть галлона, один ярд — практически один метр, а одна миля — чуть больше полутора километров. Точные параметры: 1 литр — 0,26 галлона; 1 метр — 3,28 фута; 1 фунт — 0,45 кг; 1 ярд — 0,9 метра; 1 миля — 1,6 километра. Кстати, в США применяется своя система вычисления расхода топлива в автомобиле. Если собираетесь путешествовать на машине, цифры расхода при выборе прокатного авто могут ввести в ступор: американцы считают не литры на сто километров пробега, а количество миль, которые машина проедет на одном галлоне бензина (MPG). Так, 20 миль на галлон соответствует 11,7 литрам на 100 км, а 30 миль/галлон — это 7,8 литра на 100 км пути. Чем цифра выше, тем ниже расход топлива у автомобиля.

Ну, а теперь, когда вы всё знаете, можно без проблем отправляться в Австралию, Майами или, например, Тайвань.

Источник