Севильский Алькасар

Королевский Алькасар Севильи, объявленный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, является старейшим действующим дворцом в Европе. Его происхождение восходит к 11 веку, когда мусульманские власти решили построить крепость в стратегическом районе Севильи, чтобы гарантировать ее безопасность. Защищенный стеной, Алькасар состоит из различных дворцов и садов, построенных в разные исторические периоды.

Таким образом, Севильский Алькасар предлагает широкий спектр стилей, сочетающих в себе элементы, типичные для мусульманского, готического, ренессансного, барочного и романтического искусства, а также некоторые из лучших образцов искусства мудехар, продукт смешения исламской и христианской культур.

История Севильского Алькасара

С момента основания города развитие Севильи было тесно связано с рекой Гвадалквивир. Его политическое и демографическое превосходство во многие периоды истории во многом было связано с тем, что он находился на последней судоходной точке реки для судов с определенной осадкой.

Таким образом, иберийская Севилья, называемая Испалом, которая была домом для процветающей цивилизации Тартесса около 700 г. до н.э., стала Хиспалисом римлян в 200 г. до н.э. (два великих императора, Траян и Адриан, родились в соседней Италии). Позже город стал называться Исбилией мусульманами после арабского вторжения на Пиренейский полуостров в 711 году нашей эры.

В 11 веке судьба города была навсегда связана с Севильским Алькасаром, крепостью, предназначенной для защиты площади на берегу Гвадалквивира и для размещения резиденции мусульманского короля и офисов государственной администрации.

С тех пор Севилья и ее Королевский Алькасар развивались в унисон, чувствительно к вмешательству каждого из монархов, которые правили в ее стенах и в большинстве случаев очень восхищались тем, что построили их предшественники. Именно благодаря этому восхищению так хорошо сохранился Королевский Алькасар Севильи, который включает в себя рудименты всех эпох, от Кордовского халифата до наших дней, и стены которого были свидетелями великих событий в истории Испании. Многочисленные книги по архитектуре исследовали его богатую структуру.

Что посмотреть в Севильском Алькасаре

Присутствие мусульман на Пиренейском полуострове длилось восемь веков — достаточно долгий период, чтобы охватить множество различных течений в исламском мире. За эмирами и халифами Кордовы (с 8 по 10 век) и королей Тайфы из Севильи (11 век), выходцев с полуострова Арабига, в 12 веке последовали берберы, пришедшие из Марокко.

Каста берберов, Альмохады, создала великую империю к северу и югу от Гибралтара, чтобы восстановить сущность ислама. Севилья стала столицей европейской части империи и поддерживала тесные отношения с Марракешем, центром власти Альмохадов. Поселившись в Королевском Алькасаре Севильи, Альмохады разрушили здания своих предшественников и создали сеть независимых дворцов для размещения привилегированных классов.

Одной из этих новых резиденций был комплекс, который в христианскую эпоху назывался Лепным дворцом, состоящий из центрального двора и двух противоположных галерей, из которых сохранилась юго-восточная. На этом месте, вероятно, были удлиненные спальни вместе с куббой, площадью квадратной формы, типичной для мусульманской архитектуры, которая в четырнадцатом веке была реконструирована в Зал правосудия.

Готический дворец и переходной двор

Фердинанд III, король Кастилии, завоевавший Севилью в 1248 году, не мог долго наслаждаться Алькасаром, так как умер там всего четыре года спустя. Альфонсо X Мудрый, его сын и преемник, разделял восхищение своего отца исламским искусством и его пристрастие к Севилье, но дворец, в котором когда-то жили халифы Альмохадов, не полностью подходил ни для образа жизни кастильского короля, ни для требований его двора.

В отличие от мусульманского стремления к более узким пространствам средней высоты с лабиринтной планировкой, предназначенной для большей уединенности, вкусы христианских монархов несколько различались, поскольку они предпочитали более высокие и просторные комнаты и четкую иерархию в различных областях дворец. По этой причине и из-за престижа, который готическое искусство, импортированное из Франции несколькими десятилетиями ранее, приобрело на полуострове, Альфонсо X выбрал этот стиль для строительства своего собственного дворца внутри Севильского Алькасара.

Более того, готические формы были прочно связаны с христианством и крестовыми походами, и выбор королем этого жанра символизировал победу христианского западного мира над исламом. Таким образом, король Кастилии пригласил каменщиков, которые работали над нефами собора Бургоса, готической вехи в архитектуре полуострова, построить свою новую королевскую резиденцию рядом с остатками старого дворца Альмохадов.

Дворец короля Педро I

Во второй половине XIV века король Кастилии Педро I не только восхищался исламской культурой и окружал себя мусульманскими советниками и евреями, но даже подписал пакт о взаимопомощи с Насридским султаном Гранады (теоретически его врагом), чтобы он мог лучше защищаться от внутренних врагов. Благодаря этому либеральному подходу, культурной и религиозной терпимости в стенах Севильского Алькасара теперь находится впечатляющий Дворец короля Педро I.

Кастильский монарх высоко оценил архитектурное наследие мусульман и призвал художников и ремесленников арабского и берберского происхождения из Толедо, Гранады и самой Севильи, чтобы построить новый дворец между 1364 и 1366 годами в соответствии с канонами мавританского искусства, более искреннего испанского стиля, сочетание культур, сосуществовавших на полуострове в течение восьми веков, несмотря на столкновение друг с другом на поле боя. Именно это взаимодействие привело к появлению на стенах дворца таких эпиграфов, как «Слава нашему Господу султану Педро!» И «Да защитит Его Аллах!», что является ярким примером этого культурного слияния.

После постройки дворец превратился в обычную резиденцию королей Кастилии, а затем использовался королями Испании и, несомненно, стал самым великолепным образцом тысячелетней архитектуры Севильского Алькасара.

Дом Торговли

Параллельно со строительством между 1364 и 1366 годами дворца короля Педро I была отремонтирована обширная территория в стенах Алькасара, которая ранее была занята частью бывшей резиденции правителей Тайфы в Севилье.

Это место вскоре стало местом встречи знати, которая участвовала в охоте, организованной испанскими королями, и по этой причине известна как Охотничий двор (Patio de la Montería). В начале 16 века, с основанием Дома торговли для Америки (La Casa de Contratación de Indias) католическими королями, двор вскоре стал настоящим центром притяжения Севильи. Дом торговли, который в 1504 году занимал южную сторону Охотничьего двора, был создан для того, чтобы контролировать торговлю с Америкой, колонизация которой началась всего за одиннадцать лет до этого.

Таким образом, эти сооружения в Королевском Алькасаре за два столетия были преобразованы в логистический центр первой глобальной империи в истории человечества. Это была грандиозная задача, которая включала в себя контроль и монополию на американские товары, поступающие в Севильский порт, разработка новых законов, регулирующих такую ​​торговлю, обучение мореплавателей, способных направлять парусные суда через океаны, а также формирование картографов.

Сады Королевского Алькасара Севильи

В период мусульманского правления Королевский Алькасар имел обширную территорию, используемую для садов, культивирования и загонов. Эти помещения не только снабжали свежей едой членов королевского двора, но и выполняли эстетическую функцию. Каждая деталь была тщательно продумана, чтобы стимулировать чувства: были посажены ароматные травы и цветы, деревья были выстроены в геометрические узоры, вода из пруда использовалась для ее отражения и охлаждающих свойств, а фонтаны и разбрызгиватели были установлены для их успокаивающего звука.

Фруктовые сады, сравнимые с оазисом, также связаны с идеями Корана, который часто определяет райский сад, и поэтому эта область также считалась подходящей средой для медитации. После христианского завоевания и особенно после правления императора Карла V древние мусульманские сады постепенно утратили свою первоначальную планировку, чтобы приспособиться к меняющимся вкусам королевского двора.

Последовательная реконструкция, проведенная в Севильском королевском Алькасаре в период между 17 и 20 веками, привела к созданию абсолютно уникальной для Европы конструкции, в которой природа и архитектура были умело объединены для создания самых разнообразных сред, в которых использовались самые разные тенденции и влияния. Маньеризм, романтический натурализм, историзм и английский ландшафтный дизайн.

Севильский Алькасар как место для съемок

Севильский Алькасар использовался в качестве места для сцен пятого и шестого сезонов чрезвычайно успешного телесериала HBO «Игра престолов», заменявшего Водные сады Дорна. Дворец также использовался для съемок нового сериала NBC «Изумрудный город» по роману «Волшебник из страны Оз» в конце 2015 года, который транслировался в 2016 году.

Время работы

октябрь — март:

ПН-ВС 09:30 — 17:00;

апрель — сентябрь:

ПН-ВС 09:30 — 19:00.

Закрыто: 1 и 6 января, в страстную пятницу и 25 декабря.

Стоимость билета

Полный — €10,50;

пенсионеры и студенты (17 — 25 лет) — €2;

дети до 16 лет — бесплатно.

Так как количество посетителей ограничено, да и чтобы не стоять в очереди, лучше купить билет онлайн на сайте.

Источник