В Ярославле подведены итоги «Мастерской национального гостеприимства» – совместного проекта Мастерской управления «Сенеж» и конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На протяжении трех дней более 100 победителей главного туристического конкурса страны из 47 регионов России проходили образовательный курс, направленный на развитие профессиональных и управленческих компетенций, знакомились с туристическим потенциалом Ярославской области и обменивались опытом с коллегами.
Образовательная программа «Мастерская национального гостеприимства» – подарок за победу в профессиональном конкурсе «Мастера гостеприимства», который реализуется в России уже три года. Проект объединил более 87 тысяч человек, развивающих регионы России, продвигающих региональные бренды, локальные туристические продукты и делающих страну ещё более привлекательной для внутренних и въездных туристов.
«Победители конкурса «Мастера гостеприимства» получают не только финансовую и экспертную поддержку своих проектов: становясь частью туристического сообщества, перед тобой открываются большие возможности для профессионального развития, расширения и глобализации своих идей на всю страну и даже шире. Именно поэтому большое внимание мы уделяем отслеживанию карьерных траекторий наших Мастеров и их поддержке вне конкурсного взаимодействия. Серьезный образовательный интенсив от Мастерской управления «Сенеж», который завершился в Ярославле, стал профессиональной перезагрузкой участников, подталкиванием к пересмотру привычных рабочих процессов, вдохновением на новые проекты. Мы ещё раз напомнили нашим участникам, что они – лидеры индустрии гостеприимства, которых всегда готов поддержать наш проект, эксперты, наставники и коллеги», – поделился руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов.
Программа образовательного курса была рассчитана на прокачку гибких приобретенных навыков управленца и лидера, а также прикладных навыков и продуктовой логики. Мастерскую участники прошли в гибридном формате: очно на площадке мероприятия и в онлайн-формате.
Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина отметила: «Мы в «Сенеже» считаем, что управленец, лидер, мастер – это тот, кто идет вперед, и за кем идут люди. В сложных ситуациях лидер не просто берет на себя ответственность за принятие решения, но и ведет за собой других, помогает им пройти путь, слышит и понимает каждого человека, знает сильные места и зоны развития каждого из своих людей и при этом умеет объединять этих людей в эффективные команды. У нас есть красивая метафора: лидеры – это маяки добра. Мы очень надеемся, что эта программа помогла развить участникам те сильные лидерские и управленческие качества, которые у них есть, которые позволят двигаться вперед, объединяя и вдохновляя людей вокруг себя».
Программа Мастерской началась с погружения в историю принимающего региона – участники посетили экскурсию по ключевым достопримечательностям Ярославля, прогулялись по старинным улочкам, купили продукцию ярославских ремесленных мастеров, а также создали своими руками сувениры на мастер-классе росписи ярославского изразца в крафт-пространстве «АртЕль», куда участников гостеприимно пригласила победитель конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Ярославской области Людмила Ворожцова. Именно с этим проектом по популяризации традиционных ремесел Людмила стала победителем второго сезона конкурса.
В первые два дня участники прошли блок «Управленческий минимум» – тренинг, собравший современные практики управления командами и развития управленческих компетенций. Лучшие спикеры в области управления – руководитель проектов Мастерской управления «Сенеж» Дмитрий Атаманов, а также три победителя конкурса «Лидеры России» – операционный директор «Валента-фарм» Владимир Альтергот, руководитель проекта в компании «Русал» Олег Лебедев и руководитель представительства «Российского экспортного центра» в Санкт-Петербурге Андрей Миронов провели для участников десятки упражнений по базовым навыкам управления, направленных на умение планировать рабочее время, управлять большим количеством задач, мотивировать команду, определять основные функции руководителя, выявлять баланс проявлений руководства и проявлений лидерства, баланс ролей в команде и не только.
«Много говорили о разнице в понятиях и подходах между управлением и руководством, между лидером и руководителем, между коллективом и командой. Самое главное – это люди, а построить эффективную команду, мотивировать, быть ее вдохновляющим лидером и вести за собой к светлому будущему – талант, дар, ответственность и огромная работа на результат. Благодарна платформе «Россия – страна возможностей» за инвестиции в Мастеров гостеприимства, за инсайты и прикладные знания, которые помогут выстроить свои эффективные команды на основе эмоционального интеллекта, человечности и наставничества», – поблагодарила за полученные знания победитель второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Республики Удмуртия Юлия Железняк.
Спикерами второго трека по развитию профессиональных навыков и продуктовой логики участников стали управляющий партнер консалтингового бюро «Hard Restart», наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Андрей Константинов, основатель агентства «FLAMINGO» Оксана Пушкина, руководитель проекта «SPINNAKER HR CONSULTING» Сергей Загуменов и Product-manager Школы управления «Сколково» Анна Захарова.
Мастерская была разделена на пять команд, участники каждой углубленно изучали профильную тему в направлениях: сервис, продажи, маркетинг, партнерство, мастерство. В этом блоке участники Мастерской узнали о логике продуктового подхода, ценностях в инструментах продуктовой разработки и маркетинге, клиентоцентричных моделях и инструментах, а также интегрированном маркетинге продукта.
Куратор блока, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Андрей Константинов отметил, что участники работали позитивно, содержательно, с напряжением, обменом опытом, знаниями, идеями и связями: «Мастера и подмастерья, причем каждый из участников периодически был в обеих этих ролях, – на мой взгляд, этот подход и этот микс прекрасно отражают стратегическую цель второго модуля Мастерской. Развитие профессиональных навыков для уже успешных, состоявшихся и думающих Мастеров гостеприимства требует тщательно подготовленной программы и высококлассной реализации. Что и было сделано в Ярославле. Мы исходили из гипотезы, что каждый из участников Мастерской национального гостеприимства – это человек, которому не только не безразлично его дело, но ещё он находится в поисковой позиции, предпринимает конкретные действия для развития себя, команды и своей территории».
Также наставник отметил, что в качестве методической базы был выбран продуктовый подход для очевидной связки между сервисом, маркетингом, развитием бизнеса, формированием партнерства и клиентоцентричным подходом.
«Мы с партнерами считаем, что таков путь к мастерству и способ его развития. С большой любовью и теплотой говорю слова благодарности каждому из тех Мастеров, кто приехал и создал продуктивную, деловую, пробуждающую атмосферу!» – добавил Андрей Константинов.
Школа национального гостеприимства стала площадкой для нетворкинга и обмена опытом с коллегами. Мастера делились друг с другом знаниями, полезными контактами, в формате открытого микрофона поднимали проблемные, волнующие их темы, среди которых: партнерство для сотрудничества, опыт вывода предприятий или территорий из кризиса, способы поддержания ресурсного состояния, векторах развития туризма в регионах.
Конкурс «Мастера гостеприимства» проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».
Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по делам молодежи, корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», брендинговое агентство ENDY, программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие.