Искусственный интеллект способен изменить облик многих привычных вещей в следующие десятилетия, включая туризм. Но пока компании экспериментируют со сферами его применения, вопрос остается открытым – какую ценность может принести ИИ туристическому бизнесу и путешественникам?
Технологические системы, предназначенные для создания туристических предложений, изначально были построены на основе запрограммированных действий с предопределенными результатами. Технологии 1980-х и 1990-х годов базировались на анализе операционной эффективности и управлении доходами. Ценообразование на туристические услуги определялось с помощью алгоритмов, управляемых людьми, а запуск новых продуктов часто происходил вручную и занимал много времени. Способность этих технологий быстро реагировать на действия конкурентов или изменение рыночной среды была весьма ограничена.
За последние десятилетия туризм стал одной из самых масштабных отраслей в мире. Усложнившиеся взаимосвязи между участниками отрасли, новые технические стандарты и изменившиеся потребности путешественников начали поднимать планку в части технологий. Пандемия COVID-19 еще больше подлила масла в огонь и добавила и без того комплексной индустрии новых вызовов. Накопленные данные и закономерности, существовавшие до COVID-19, перестали быть актуальными для планирования, а новая информация еще мало что говорит о завтрашнем дне. Такие фундаментальные изменения в отрасли стимулируют IT-компании ускорить разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения (AI / ML).
Индустрия путешествий сейчас находится на пороге технологий третьего поколения, которые будут в реальном времени обучаться на транзакционных данных, чтобы сразу адаптироваться к рынку. Такие решения, построенные на алгоритмах AI / ML, смогут гибко устанавливать цены на продукты с учетом действий конкурентов и реакции потребителей, прогнозировать спрос, сегментировать группы клиентов и создавать для них по-настоящему персонализированные предложения.
Как раз над такой инновацией сейчас работают корпорации Sabre и Google. В партнерстве они создают решения на базе искусственного интеллекта непосредственно для индустрии туризма, которые призваны обогатить технологические возможности всех участников отрасли – авиакомпании, отели и туристические агентства.
По мнению Sabre, технологии AI / ML способны помочь индустрии туризма сразу по трем направлениям:
- Улучшить качество сервиса благодаря более глубокому пониманию индивидуальных потребностей гостей;
- Увеличить доходы за счет гибкого ценообразования и расчета лучшей цены для каждого клиента;
- Повысить рентабельность бизнеса благодаря оптимизации затрат на каждом этапе обслуживания клиента.
Инновация, которую партнеры назвали Sabre Travel AI, позволит поставщикам туристических услуг и агентствам создавать персональные предложения для путешественников, предлагать эти продукты в нужном канале и контролировать оказание приобретенных услуг.
Персонализация ритейла и ценообразования
Интеллектуальные алгоритмы в решениях Sabre Retail Intelligence позволяют в реальном времени анализировать запросы на покупку и определять категории путешественников и цели их поездки. Затем, опираясь на данные о прошлых поездках человека и вероятность совершения той или иной покупки – будь то востребованность конкретного пункта назначения, рейса авиакомпании или категории номера в отеле – динамически рассчитывать стоимость услуги для каждого случая.
Сформировав оптимальную цену, искусственный интеллект может дополнить предложение различными дополнительными сервисами, которые могут понадобиться конкретному потребителю. Например, автоматически предложить выбор любимого места на борту самолета, ранний заезд в отель в соответствии со временем прилета и персональный трансфер на E-class.
Интеллектуальная оптимизация предложений позволит максимизировать конверсию продаж и повысить точность ценообразования, что обеспечит поставщикам туристических услуг рост доходов и потребительской лояльности.
Дистрибуция предложений
Эволюция контента поставщиков туристических услуг и постоянно растущий ассортимент продуктов ставят вопрос дистрибуции предложений наиболее остро. Люди отправляются в путешествие не для того, чтобы просто сесть в самолет или заселиться в отель, – им нужен комплексный опыт и впечатления.
Сформировав оптимальное предложение от каждого поставщика, технологии AI / ML смогут объединить и упаковать все услуги в одну поездку и предложить ее клиенту в предпочтительном канале продаж. За кулисами этого процесса – колоссальные объемы данных, которые необходимо обработать, и множество шаблонов, которые необходимо распознать за миллисекунды. То, что казалось практически невозможным во времена технологий прошлого поколения, становится реальностью благодаря возможностям искусственного интеллекта.
Обслуживание клиентов и решение кризисных ситуаций
Искусственный интеллект и машинное обучение способны распознавать закономерности и модели поведения. Они могут определять потенциальные проблемы еще до того, как они возникнут, и решать их, не создавая стрессовых ситуаций для путешественников.
Наверняка каждый знаком с такой неприятностью, как задержка или отмена рейса. В будущем, используя возможности AI / ML, авиакомпания наверняка сможет рассчитать альтернативные варианты для пассажиров, которые с наибольшей вероятностью их устроят. А также скорректировать остальные сервисы в заказе, например, перенести время подачи трансфера в аэропорт прилета.
Применение AI / ML в туризме – не фантастика, а реальность
Пока невозможно точно предсказать облик индустрии путешествий после пандемии, но технологические компании будут стараться ускорить создание инноваций, чтобы помочь игрокам отрасли развиваться в новой среде и лучше понимать своих клиентов.
Создание целостной технологической экосистемы в индустрии путешествий – это сложная задача из-за переплетения взаимосвязей между игроками, разрозненных IT-решений и географических различий. Однако, вряд ли это то, с чем не смог бы справиться такой опытный поставщик технологий как Sabre. Внимание и ресурсы корпорации сегодня направлены на то, чтобы создать единую среду, в которой обслуживание клиентов будет осуществляется комплексно – до, во время и после путешествия – и в рамках всей экосистемы: отелей, авиакомпаний и агентств. Похоже будущее персонализированного туризма уже не за горами.