Из-за ужасных условий для вождения дорога Юнгас в Боливии получила прозвище “Дорога Смерти” и включена в несколько списков самых опасных маршрутов планеты.
Дорога соединяет боливийскую столицу Ла-Пас с низменным районом Юнгас в тропических лесах Амазонки. Для этого дорога должна пересечь могучую Восточную горную цепь Кордильеры. Начиная от Ла-Паса, самой высокой столицы мира на высоте 3660 метров, Юнгас-роуд сначала поднимается на перевал Ла-Кумбре на 4650 метров, а затем делает крутой спуск к городу Короико, находящемуся на высоте всего 1200 метров. Этот спуск более 3650 метров является одним из самых длинных участков непрерывной горной дороги в мире. По некоторым оценкам, от 200 до 300 человек умирают в год на дороге.
Построенная в 1930-х годах парагвайскими военнопленными во время войны в Чако, она местами была врезана в крутой утес. Одна сторона дороги представляет собой сплошную скалу, а другая обрывается в 600-метровую пропасть. Большая часть дороги имеет ширину всего 3,5 метра, а некоторые участки грунтовые, без ограждений. Теплые и влажные ветры с Амазонки обрушиваются на восточные склоны Анд, принося проливные дожди и туман, заливая и без того опасную дорогу потоками воды. Здесь есть множество оползней и падающих камней, а также встречаются небольшие водопады.
Что еще хуже, на этой дороге можно встретить группы велосипедистов. Интернет-слава превратила эту дорогу в место назначения для любителей экстремальных видов спорта, особенно велосипедистов. Несколько туроператоров организуют такие поездки. Цены варьируются примерно от 50 до 100 долларов. По меньшей мере 13 туристов погибли в различных авариях за последние 10 лет. Помимо безопасности, путешественники также должны иметь в виду, что во время скоростного спуска температура может меняться от очень холодной до знойной, поэтому им следует одеваться соответственно.
В таких условиях необходимо было принять несколько мер предосторожности. На дороге Юнгас действуют особые правила. В то время как остальная часть Боливии движется по правой стороне, здесь автомобили движутся по левой. Водителю слева лучше видна обочина. Кроме того, спускающиеся автомобили никогда не имеют преимущественного права и должны двигаться к внешнему краю дороги. Это заставляет быстроходные автомобили останавливаться, чтобы можно было безопасно проехать.
Правительство Боливии пытается повысить безопасность на своих дорогах, но строительство в такой сложной местности обходится дорого и медленно. Самый северный участок первоначальной дороги был заменен альтернативным маршрутом с современной и гораздо более безопасной двухполосной автомагистралью.
Дорога получила определенное внимание в популярной культуре, в том числе в программе Top Gear Bolivia Special и шоу BBC «Самые опасные дороги мира».
Сегодня новое асфальтированное шоссе безопасно отвело большинство транспортных средств, в том числе автобусы, от так называемой Дороги Смерти, оставив оригинальный извилистый, узкий грунтовый маршрут для велосипедных туров с гидом и отдельных водителей, ищущих приключений.